Все мероприятия Элиты
Полезные статьи

МАМА В РОЛИ ВОСПИТАТЕЛЯ

Иногда кажется, что взросление, становление маленького человека — это хаос, но все не так просто. Желания, интересы, предпочтения ребенка исходят из его врожденных свойств. На их развитие влияют полученный от природы темперамент, отношение мамы и папы, окружение.

Поэтому важно быть внимательными к потребностям детей и знать, каковы задачи их развития в каждом конкретном возрасте. Благодаря этим знаниям жизнь молодых родителей и малыша станет намного легче и радостнее.

Главная эмоция периода 1,5–3 года — любопытство. В те моменты, когда ребенок самостоятельно исследует мир и пребывает в радости и возбуждении от своего исследования, он ни в коем случае не должен почувствовать две вещи:

  • что его напряженно контролируют по принципу семи нянек;
  • что от него ждут того, чего он сделать пока не в состоянии (например, не падать и не ронять вещи).

Ребенок неосознанно рассчитывает, с одной стороны, на верную помощь, а с другой — на позволение быть самостоятельным. Поэтому не бойтесь помогать малышу, если видите, что он просит о помощи, не бойтесь лишний раз сказать: «Я рядом, могу помочь», но в то же время не торопитесь, если маленький человек хочет сделать сам.

Другая крайность — это когда от ребенка ждут того, на что он еще не способен. Можно прочитать огромное количество статей о том, что должен делать ребенок в том или ином возрасте, но для конкретного человечка это может быть пока недоступно, и быть внимательным здесь очень важно, потому что если ожидания превосходят возможности, это накладывает отпечаток на контакт с ребенком.

В 1,5–3 года дети должны максимально двигаться, поэтому в этот период особенно важно создавать условия для полноценной двигательной активности. Горка, качели, карусели, беготня, крики, смех — это то, что должно быть в жизни семьи с ребенком такого возраста.

Второй год невероятно важен для дальнейшего развития ребенка. Он учится говорить, планировать сложные действия и эффективно их выполнять. В этот период жизни дети совершают огромное количество разнообразных движений: поднимают предметы, бросают их, придвигают к себе и отталкивают игрушки, карабкаются вниз и вверх по лестнице, изучают свой дом изнутри и снаружи. В возможности знакомиться с окружающим миром дети нуждаются не меньше, чем в пище или родительской любви.

В это время ребенок учится отходить в сторону от матери, и поэтому у него формируется очень важное ощущение — ощущение своих собственных границ, начинается осознавание того, «что есть я», и того, «что не я». Это очень важная задача возраста.

К третьему году жизни ребенок начинает понимать, что он управляет своей жизнью, и дает это понять другим. В этот период у многих детей самое частое слово — «нет». Независимость необходима для развития социальных навыков, хотя от взрослых это требует бесконечного терпения и мудрости.

Важно помнить, что шаги малыша к самостоятельности не означают его готовности быть одному. Дети очень нуждаются в поддержке, поощрении и комфорте: им хочется, чтобы их обняли, посадили на колени, погладили, покачали.

В пятилетнем возрасте дети переходят в подготовительную к школе группу, и многое в их жизни меняется. Чтобы избежать ошибок, вы должны понимать все про себя и про ребенка.

Когда малышу исполняется 5 лет, взрослые вольно или невольно начинают проявлять более пристальное внимание к его интеллектуальному развитию, у них возникают определенные ожидания, не всегда соответствующие возможностям ребенка в этом возрасте, появляется родительский страх перед школой. Действительно, с 5 лет начинают активно развиваться лобные доли головного мозга, отвечающие за развитие навыков самоконтроля и контроля эмоций. Однако важно понимать, что это процесс, который требует времени. Не забывайте, что у каждого ребенка свой, индивидуальный темп развития. Кто-то может читать и писать в 5–6 лет, а кому-то надо больше времени.

Начиная с 5 лет дети учатся формировать мнение об окружающем мире, о явлениях и событиях. Они замечают, что мнения бывают разные, спорят, отстаивают свое. Почаще интересуйтесь у них: «А что ты думаешь по тому или иному поводу?» и не спешите давать готовые ответы.

Ведущим видом деятельности детей по-прежнему является игра, поэтому не жалейте для этого времени. В физическом плане ребенок должен уметь прыгать на одной ноге, ходить по бортику, прыгать с места. Если он избегает такой двигательной активности, это должно насторожить вас.